Цифровой помощник преподавателя
ГБОУ "Школа № 1155" Версия 1.0
Цель проекта
- Наименование : Цифровой помощник преподавателя
- Версия : v 1.0
- Презентация : Информация о проекте
Создание интерактивного обучающего приложения “Цифровой помощник преподавателя”
(На примере выполнения лабораторной работы «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра». Предметная область: Физика, раздел: Механика)
Задачи проекта
-
⦁ Разработка интерактивного приложения "Цифровой помощник преподавателя"
-
⦁ Публикация в сети Интернет лабораторной работы «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра» в качестве демонстрационного примера приложения "Цифровой помощник преподавателя"
-
⦁ Регистрация в Базе данных результата, полученного в ходе выполнения лабораторной работы
-
⦁ Анализ выполнения лабораторной работы и оценка качества знаний, приобретенных обучаемыми в процессе выполнения лабораторной работы
Область применения
-
Область применения приложений "Цифровой помощник преподавателя" и “Виртуальный практикум по физике”:
-
⦁ в качестве дидактического материала для преподавателей ГБОУ "Школа № 1155"
-
⦁ для выполнения заданий лабораторного практикума в аудитории с применением компьютерной техники и (или) в сети Интернет
-
⦁ в процессе самоподготовки обучаемых в соответствии с образовательными программами ГБОУ "Школа № 1155"
Тема:
«Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»
Цель:
Необходимо выяснить, от чего зависит сила трения скольжения и сравнить ее с силой трения качения.
Сравнить значения сил трения представленные в графике со значениями полученными в процессе выполнения заданий с динамометром, бруском, грузами в виртуальной лаборатории.
Оборудование
Управление камерой в виртуальной лаборатории: правая, средняя и "зажатая" средняя кнопки мыши
Управление объектами в виртуальной лаборатории: перемещение динамометра - клавиша клавиатуры "Z", перезагрузка сцены для повторного выполнения задания - клавиша клавиатуры "Z" .
Оборудование для выполнения лабораторной работы: Трибометр, линейка, динамометр, брусок (вес бруска 50 грамм), набор грузов (вес одного груза 10 грамм)
Задание 1
Управление камерой в виртуальной лаборатории: правая, средняя и "зажатая" средняя кнопки мыши
Управление объектами в виртуальной лаборатории: перемещение динамометра - клавиша клавиатуры "Z", перезагрузка сцены для повторного выполнения задания - клавиша клавиатуры "A" .
1. Брусок находится на деревянной поверхности.
2. Выполните следующие действия: Равномерно перемещайте брусок по поверхности с помощью динамометра (клавиша клавиатуры "Z"). Динамометр будет показывать силу тяги, равную силе трения. Определите максимальное значение силы трения покоя и значение силы трения скольжения.
Задание 2
Управление камерой в виртуальной лаборатории: правая, средняя и "зажатая" средняя кнопки мыши
Управление объектами в виртуальной лаборатории: перемещение динамометра - клавиша клавиатуры "Z", перезагрузка сцены для повторного выполнения задания - клавиша клавиатуры "A" .
Для выполнения задания № 2 выполните переход по ссылке в виртуальную лабораторию
1. Выполните следующие действия: Повторите измерения с одним грузом. Определите максимальное значение силы трения покоя и значение силы трения скольжения.
Задание 3
Управление камерой в сцене: правая, средняя и "зажатая" средняя кнопки мыши
Управление объектами в виртуальной лаборатории: перемещение динамометра - клавиша клавиатуры "Z", перезагрузка сцены для повторного выполнения задания - клавиша клавиатуры "A" .
Для выполнения задания № 3 выполните переход по ссылке в виртуальную лабораторию
1. Выполните следующие действия: Повторите измерения с двумя грузами. Определите максимальное значение силы трения покоя и значение силы трения скольжения.
Задание 4
Управление камерой в сцене: правая, средняя и "зажатая" средняя кнопки мыши
Управление объектами в виртуальной лаборатории: перемещение динамометра - клавиша клавиатуры "Z", перезагрузка сцены для повторного выполнения задания - клавиша клавиатуры "A" .
Для выполнения задания № 4 выполните переход по ссылке в виртуальную лабораторию
1. Выполните следующие действия: Брусок находится на пластмассовой поверхности, перемещая его равномерно с помощью клавиши "Z" клавиатуры. Определите максимальное значение силы трения покоя и значение силы трения скольжения.
Задание 5
Управление камерой в сцене: правая, средняя и "зажатая" средняя кнопки мыши
Управление объектами в виртуальной лаборатории: перемещение динамометра - клавиша клавиатуры "Z", перезагрузка сцены для повторного выполнения задания - клавиша клавиатуры "A" .
Для выполнения задания № 5 выполните переход по ссылке в виртуальную лабораторию
1. Выполните следующие действия: Брусок находится на деревянной поверхности, между бруском и поверхостью расположены 2 цилиндрические палочки, перемещая его равномерно с помощью клавиши "Z" клавиатуры. Определите максимальное значение силы трения покоя и значение силы трения качения.
Вопросы
⦁ Зависит ли сила трения скольжения от рода трущихся поверхностей?
⦁ Зависит ли сила трения скольжения от шероховатости трущихся поверхностей?
⦁ Какими способами можно увеличить или уменьшить силу трения скольжения?
Вывод
Определили модуль силы трения скольжения разных соприкасающихся поверхностей.
Опираясь на результаты опытов, можно утверждать, что сила трения скольжения зависит от материала соприкасающихся поверхностей, от качества обработки поверхностей, от силы нормального давления (веса тела) одной поверхности на другую.
Инструкции для участников проекта
Инструкция для преподавателя
(в процессе создания)
1. Сформировать задание для создания виртуальной лабораторной работы или интерактивного обучающего контента
2. Создать совместно с учащимися план эссе - сценария интерактивого приложения
3. Выполнить контроль результата проектной деятельности учащихся
4. Применить разработанное учащимися интерактивное приложение в образовательном процессе
Инструкция для обучаемого
(в процессе создания)
Порядок выполнения Лабораторной работы № 7
1. Выполнить задания лабораторной работы номер 1-5
2. Выполнить регистрацию данных, полученных в результате выполнения лабораторной работы, в Базе данных
Шаги разработчика
(в процессе создания)
1. Пройти курс обучения и познакомиться с Документацией Unity 3D
2. Пройти курс обучения и познакомиться с Документацией Blender 2.9
3. Познакомиться с Документацией Visual Studio 2019
4. Пройти курс обучения и познакомиться с Документацией языка программирования C#
5. Выполнить практические задания - тесты непосредственно в интегрированной среде разработки Visual Studio и Unity 3D
План развития проекта
-
⦁ Цикл виртуальных лабораторных работ и обучающего интерактивного контента по физике, химии, математике, биологии, географии, экономике, экологии
-
⦁ Цифровой Тьютор (наставник) на основе технологии ML.Net (Библиотека Машинное обучение - раздела Искусственного интеллекта)
-
⦁ Обучить основам программирования, анимации, 3D визуализации, принципам проектной деятельности и принципам создания сценариев в ГБОУ "Школа № 1155" не менее 10 учащихся
-
⦁ Всем вместе реализовать проекты в области выдающихся достижений человечества на планете Земля и перспективных проектов исследования космоса (пример - Международная космическая станция).
-
⦁ Разместить на данном сайте портфолио и профили будущих участников проекта.
-
⦁ Разработанные нами приложения возможно модифицировать для создания Виртуальной и Дополненной реальностей. В связи счем, наши планы предусматривают создание обучающего контента для устройств VR, AR, Mixed reality.
Библиотеки сценариев, 3D моделей, скриптов, текстур, проектов
(в процессе создания)
-
⦁ Библиотека скриптов (программ на яхыке C#)
-
⦁ Библиотека 3D моделей
-
⦁ Библиотека материалов
-
⦁ Библиотека сценариев
-
⦁ Библиотека проектов