Социо-игровой подход (также распространены термины «социо-игровой стиль», «методика», «технология», «режиссура урока») предполагает организацию занятия ф формате игры-жизни с участием микрогрупп учащихся ("мини-социумов").
Данный подход основан на формировании и использовании учащимися навыков и умений свободно обсуждать интересующие и актуальные вопросы, следить за развитием обсуждения темы, за ходом выполнения заданий, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это необходимо.
В центре внимания разработчиков и преподавателей — то, что позволяет педагогике быть реально практикующим искусством: практика работы преподавателя, которая строится на его внимании к взаимодействию с детьми, к общению с ними и между участниками в процессе выполнения заданий, например в интерактивной Образовательной Игре - Градостроительной эколого-экономической стратегии.
Разработанные Программы дополнительного образования, в которых реализован принцип формирования образовательных мини-сообществ преподавателей и учащихся, - комлексное решение в формате обучающей эколого-экономической Игры, направленное на создание эффективных способов передачи информации и ее восприятия, повышение уровня мотивации и вовлеченности.
Социо-игровой метод погружения обучаемого в комфортную дружественную и интуитивно-понятную среду повысит качество и степень усвоения нового материала.
В результате реализации проекта Преподаватели Основной школы и Системы дополнительного образования будут обеспечены эффективным инструментарием для создания современного дидактического материала.
Учащиеся, вооруженные знаниями в следующих областях информационных технологий: программирование, базы данных и управление проектами, искусственный интеллект, прототипироапние, 3D-визуализация, VR, AR, Web и сетевые технологии - получат мощный механизм мотивации в процессе изучения естественных и гуманитарных наук Основной школы.
Дальнейшее развитие проекта заключается в формировании сетевых сообществ преподавателей и учащихся способные создавать современный контент и обмениваться им, передавать и получать качественные и прочные знания. Реализация сетевой версии игры позволит построить модель будущих общественно-экономических отношений, цифровой экономики и устойяивого развития.
Преимущество Игры - Жизни заключается в возможности комплексного решения задач в области формирование базовых и устойчивых знаний о природе и обществе. Образовательная игра - практикум в системе дополнительного образования призвана дополнить и расширить теоритические знания, полученные в Основной школе.
Формирование у учащихся системы Дополнительного образования знаний и навыков в области Стратегического планирования и достижения целей Экологического мышления, Эмоционального интеллекта, позволит решить адачи, стоящие перед преподавателями, учащимися и обществом.